baby-297143_960_720

группа Тоддлеры для детей от 2 до 3 лет

В англоязычных странах для детей в возрасте от одного до трех лет существует отдельное название — тоддлер (toddler) – малыш ползунок.
Так же, как и подросток, тоддлер становится все более уверенным в своих собственных силах, при том, что он все еще очень нуждается в родительской любви и защите. Он страстно хочет выйти из-под родительской опеки и137 одновременно испытывает панический страх, если ему кажется, что эта опека и впрямь исчезла.

В нашем центре группа Тоддлеров – это группа для детей от 2 до 3 лет. Данная группа является переходной от группы «Вместе с мамой» к «Я сам» или в Тоддлер -сад (аналог ясельной группы), что обеспечивает преемственность между этими возрастными категориями. Дети, которые посещали Монтессори -класс вместе с мамой здесь учатся обходиться без нее. Адаптация происходит постепенно и менее болезненно, ведь дети находятся в том же помещении, где им все знакомо.

Но на этом не заканчиваются различия между группами «Вместе с мамой» и «Тоддлеры». Структура занятия дополняется, добавляются новые задачи. Помимо изучения новой образовательной темы, которая подбирается в соответствии с программой Центра в структуру занятия включается творческий блок, как правило, это коллективная работа в форме мини-проекта, где дети совместно с педагогом постигают азы изобразительной деятельности, овладевают приемами работы с различными материалами. Вспомним, что с года до 2 они не выполняли конкретных заданий, они исследовали13 и изучали материалы для рисования и творчества.

Неотъемлемой частью Монтессори-занятия является свободная деятельность в группе, каждый ребенок выбирает интересующий его дидактический материал и увлеченно исследует его. По правилам, созданным Марией Монтессори, если дети претендуют на один и тот же материал, то они учатся соблюдать очередность, что дисциплинирует и учит построению взаимоотношений в социуме.
Занятие заканчивается погружением детей в мир сказки, данный блок совмещает в себе: развитие речи, сказкотерапию и театральную деятельность, где дети могут отвлечься от переживания расставания с родителем, учатся слушать, быть ее героями. Во время сказки контакт с педагогом и другими детьми становится более естественным. Данная методика формирует мировоззрение и личность каждого воспитанника, здесь обучающие задачи тесно переплетаются с воспитательными; дети познают мир и себя через призму законов нравственности, человеколюбия и добра.

Распорядок дня:

Среда/пятница

9.00-9.05 – встреча детей

9.05-9.20 – зарядка

9.20-9.35 – приветственный круг (динамические, музыкальные, пальчиковые, логоритмичекие игры, фольклорные попевки, стихи)

9.40- 10.40 – индивидуальная работа в Монтессори-среде

10.40-11.10 – сокопауза

11.10 – 11.25 – творчество

11.30 – 12.00 – образовательный круг, сказка, прощание

Четверг

9.00-9.05 – встреча детей

9.05-9.20 – фитнес

9.20-9.35 – приветственный круг (динамические, музыкальные, пальчиковые, логоритмичекие игры, фольклорные попевки, стихи)

9.40- 10.40 – индивидуальная работа в Монтессори-среде

10.40-11.10 – сокопауза

11.10 – 11.25 – творчество

11.30 – 12.00 – образовательный круг, сказка, прощание

Планы занятий: скачать

Время пребывания в группе: 3 часа

Возрастные группы: 2-3 лет

Наполняемость групп: 6-8 чел.19

Методики: М.Монтессори, И.А.Лыкова, Давыдова Г.Н., Ушакова О.С.

В группе Тоддлеры  решаются многочисленные задачи развития ребенка: адаптация в детском коллективе, формирование самостоятельности и постепенный безболезненный отрыв от мамы, развитие коммуникации, социализация, сенсорное развитие, формирование и развитие навыков самообслуживания, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие детского творчества, развитие речи, формирования пространственных представлений, формирование полной картине мира, развитие когнитивной сферы ребенка и др.

Преподаватель:  Птицина Дарья Евгеньевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*