м 3-6

МОТЕССОРИ-ГРУППА «Я САМ»

для детей от 3 до 6 лет

Для самых активных и вдумчивых, маленьких Эйнштейнов и Ломоносовых открыты двери в нашу группу экспериментов и познания в Монтессори-среде «Я сам». Развивающие занятия этой группы охватывают большой спектр задач в разделах математики и окружающего мира, родного языка и художественной литературы, природных явлений и свойств предметов. Нет такой области, в которой не побывает вездесущий маленький исследователь под чутким руководством наших педагогов.11

В нашем центре Монтессори- класс 3-6 разделён на 5 зон:
1. Зона упражнений практической жизни. Здесь дети получают навыки для практической жизни. В данной зоне у ребенка формируются навыки самообслуживания. Казалось бы элементарные упражнения, но их вклад в развитие ребенка огромен. Ведь формирование личности начинается именно с этого. В этой зоне дети учатся накрывать на стол, приводить в порядок рабочее место, чистить всевозможные предметы, наливать, не проливая жидкость в разные формы. Данный спектр упражнений влияет на развитие координации движений, развитие внимания и памяти, в целом мыслительной деятельности.79
2. Зона сенсорики. Здесь дети учатся различать высоту, длину, размер, форму, цвет, вес и др. свойства предметов. В этой зоне с помощью специальных упражнений с материалом развивается зрение, слух, обоняние, мелкая моторика рук. Упражнения не только влияют на сенсорное развитие ребенка, но и на когнитивное развитие: память, внимание, мышление.74
3. Зона речевого развития. Материалы этой зоны помогут ребёнку выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.76
4. Зона математики. В данной зоне происходит формирование элементарных математических представлений: счет, величина, размер,время. За счет усложнения дидактических материалов ребенок может научиться не только простым
действиям с числами, таким как сложение и вычитание, но умножению и делению. К концу обучения ребенок легко считает, решает математические задачи, ориентируется в пространстве и времени, может решить и логическую задачу.
5. Зона космическая. Эта зона знакомит ребенка с окружающим миром, с процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов.72
Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Кроме самостоятельной работы детей предусмотрена творческая работа по теме, обсуждаемой на обучающем круге. Каждой теме посвящены 2-4 занятия, на которых мы обсуждаем, дискутируем, экспериментируем, играем и даже готовим.14

По структуре занятие отличается от младшей группы- Монтессори. После первоначального приветствия в первом кругу дается образовательный материал. Дети с педагогом изучают новую тему и вспоминают пройденный материал, затем занятие переходит в индивидуальную работу каждого ребенка с дидактическим материалом, за 40 минут до окончания занятия дети погружаются в атмосферу творчества (тема творческого задания обязательно имеет отношение к общей теме занятия).16

В заключении проводится прощальный круг, где дети могут сравнить результаты проделанной работы, педагог подводит итог занятия, напоминая детям о том, что сегодня изучалось. Таким образом, происходит закрепление пройденной темы. Дети прощаются друг с другом и педагогом, задувают свечу и расходятся.81

Время пребывания в группе: 1,5 часа

Возрастные группы: 3-6 лет

Наполняемость групп: до 10 чел.

Методики: М.Монтессори, И.А.Лыкова, Давыдова Г.Н.

В группе Я сам решаются многочисленные задачи развития ребенка: развитие коммуникации, социализация, сенсорное развитие, формирование и развитие навыков самообслуживания, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие детского творчества, обучение специальным навыкам (чтение, счет, письмо), формирования представлений о себе, формирование полной картины мира, развитие когнитивной сферы ребенка и др.

Преподаватели:  Сковпень Галина , Мельникова Марина