sddefault

Логоритмика – это занятия, которые опираются на связь слова, музыки и движения. В занятия включены пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, а также прослушивание классической музыки.19 27

 

 

 

 

Основными задачами логоритмического воздействия являются:

—         развитие слухового внимания и фонематического слуха;

—         развитие музыкального, звукового, тембрового слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

—         развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

—        воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

—        развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

—        формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, формирование связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

—        формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

  • Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
  • Ориентирование в пространстве. Развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я.
  • Артикуляционные упражнения. Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ.
  • Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях используются:
    1. упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,
    2. выработка продолжительного речевого выдоха,
    3. тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
  • Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения являются профилактикой простудных заболеваний.
  • Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
  • Упражнения нейродинамической коррекции направлены на повышение уровня саморегуляции и произвольного контроля.
  • Чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
  • Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
  • Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
  • Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
  • Прослушивание классической музыки. Умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • Пальчиковые игры и сказки. Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
  • Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память.
  • Театральные этюды. Мимические и пантомимические этюды развивают  мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
  • Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
  • Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Время занятия: 45 мин

Возрастные группы: 3-7 лет

Наполняемость групп: 10 чел.

Преподаватель/логопед: Бережкова Мария Владимировна